БОЛИ ПРИ МОЧЕИСПУСКАНИИ

Боли при мочеиспускании, рези, неприятные ощущения в начале, в процессе и конце акта мочеиспускания, чувство неполного опорожнения с постоянными позывами "сходить по-маленькому" - симптомы, известные не понаслышке большинству женщин.

Болезни мочевых путей поражают почти в 10 раз чаще женщин, чем мужчин. Это объясняется анатомическими особенностями женского организма - возможно, потому, что у женщин уретра гораздо короче, близко располагается к естественным источникам инфекции (заднепроходное отверстие, влагалище) и поэтому легче инфицируется.

Что может вызывать боли при мочеиспускании:

• Инфекции,
  • Воспалительные процессы,
  • Кондиломы, папиломы,
  • Инородное тело,
  • Опухоли

Наиболее частой причиной боли при мочеиспускании у женщин является инфекция нижних мочевых путей с развитием таких заболеваний, как уретрит и цистит. Также риск таких инфекций значительно возрастает, когда молодая девушка начинает половую жизнь - циститы и уретриты очень часто являются следствием недавно совершенной дефлорации. Поэтому, планируя начать половые отношения, посетите гинеколога и убедитесь в своем здоровье!

ЧТО ТАКОЕ ЦИСТИТ

Цистит - воспаление мочевого пузыря - может развиться остро, но чаще симптомы нарастают постепенно. Обычно это чувство дискомфорта, ощущения жжения, зуда в области промежности и уретры во время мочеиспускания, особенно в конце. Неприятные ощущения над лобком и в области промежности нередко сохраняются и по окончанию мочеиспускания. Позывы в туалет при цистите частые, болезненные, количество мочи при каждом мочеиспускании может уменьшаться. В конце может выходить моча, окрашенная кровью. Иногда возникает недержание мочи. При остром цистите температура тела как правило остается нормальной, редко бывает повышенной.

ЧТО ТАКОЕ УРЕТРИТ

При уретрите - воспалении мочеиспускательного канала (уретры) боль сильнее всего в начале мочеиспускания или одинаковая на всем его протяжении. Кроме того, мочеиспускательный канал может болеть постоянно, вообще без связи с мочеиспусканием; часто сопровождается выделеними из наружнего отверстия уретры. Цистит и уретрит у женщин часто бывают одновременно. При этом их симптомы могут быть одинаково выражены, а могут преобладать проявления одного из заболеваний.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Учитывая возможное многообразие причин, вызывающих боли при мочеиспускании у женщин, необходимо своевременно обратиться к врачу гинекологу.

ЧТО ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ НАЗНАЧЕНО

Минимально:

Осмотр на кресле, мазки на флору, ПЦР анализы на "скрытые" инфекции, бакпосев на флору влагалища, общий анализ мочи, анализ мочи по Нечипоренко, посев мочи на стерильность, УЗИ почек и мочевого пузыря, общий анализ крови.

По показаниям:

УЗИ органов малого таза, анализы крови (биохимия, клинический анализ крови), консультация уролога или нефролога, цистоскопия.

Не занимайтесь самолечением!
В нашей клинике работают высококлассные врачи - гинекологи, которые проведут необходимую диагностику, установят причину болевых ощущений, поставят диагноз и назначат эффективное лечение!